«Если бы Бога не было, то его следовало бы выдумать» (Вольтер)/
Люди издревле чувствовали, что над ними и всей природой стоят какие-то могучие силы, и пытались снискать их благосклонность своими ритуалами, поклонениями и молитвами. В разных странах и на разных континентах эти поклонения принимали различную, порой весьма суровую форму: каждый народ (или отдельная группа людей) в силу своих культурно-исторических традиций и социальных потребностей выбирал для себя какие-то, ограниченные собственным развитием, качества Бога и строил на этом всё своё существование.
Согласно самой сути Божественности, ни отдельному человеку (будь он хоть самим пророком), ни какой-либо группе людей невозможно охватить сознанием и чувствами всё величие и многообразие Бога, и поэтому те, кто заявляет приоритет своей религии над другими религиями и верованиями, выступают фактически против Бога. Бог един, но верят в Него и молятся Ему все по-разному. Все мы разные, и поэтому, несмотря на относительно ограниченное количество религий, сколько на Земле людей, столько и имён у Бога и верований в Него…
С развитием науки и технологий у людей начала появляться иллюзия собственного всемогущества, и появилась очередная религия — атеизм. Из теоремы Курта Гёделя «О неполноте», имеющей строгое математическое доказательство, вытекает одно существенное для построения нашего Мироздания свойство, а именно — находясь во Вселенной, созданной Богом, невозможно однозначно ни доказать, ни опровергнуть существование Бога. Таким образом, атеизм — это такая же религия, только основанная на вере в отсутствии Бога. Вот уж воистину: «Бог во всём, но не всё в Боге». Хотя, если следовать до конца идее Божественности, то и отрицание Бога также заложено в Боге как одно из его качеств.
Как это ни странно, но многие учёные с мировым именем в конце концов приходили к идее существования Бога, утверждая, что мир устроен настолько рационально и мудро, что это не может быть случайностью.
И как бы яростно атеисты ни отрицали существование Бога, но, попав на войну, все они в той или иной мере вспоминают о высших силах: «Господи, пронеси!» И, как сказал один советский полководец после Великой Отечественной войны, когда его спросили, верит ли он в Бога: «На войне неверующих нет».
То же можно сказать и о людях, столкнувшихся с природными катастрофами или заболевших терминальными заболеваниями.
И действительно, человеческая история накопила бесчисленное количество примеров, когда люди, сделав всё, что от них зависит, в совершенно безнадёжных ситуациях искренне вверяли свою судьбу Богу, и ситуации неожиданно разрешались не только благополучным концом, но и оборачивались каким-нибудь прибытком или преимуществом. И наоборот, когда люди посчитали, что ситуация безнадёжна, но вместо того, чтобы сохранять веру в счастливое разрешение, опускали руки и впадали в депрессию, их настигала гибель, в то время как спасение, оказывается, было невероятно близко (так что недаром в православии уныние объявлено грехом). Да уж, старик Вольтер был действительно прав: «Если бы Бога не было, то его следовало бы выдумать»…
Ну и напоследок, поскольку «все самые большие глупости на Земле делаются с серьёзными лицами». Предлагаю вам анекдот про Нильса Бора:
Посетитель дома Нильса Бора, известного ученого-атомщика и лауреата Нобелевской премии, был удивлен, увидев подкову, висящую над дверью, и обратился к учёному:
— Неужели Вы, как человек, преданный науке, верите в это суеверие?
— Конечно нет, но говорят, что это должно приносить удачу, несмотря на то, верите ли вы в это или нет, — нисколько не смущаясь, ответил ему Нильс Бор.
Медитация «Божественное Исцеление» представляет собой многоуровневый психотерапевтичный текст, сделанный в виде молитвы или, быть может, манифеста, и основанный на вере и обращении к Богу. Данная медитация направлена на мотивацию к жизни и исцеление различных заболеваний. Текст, на мой взгляд, не противоречит любым мировым религиям, в том числе и атеизму. Достаточно развитый атеист без труда может найти для себя смысл для слова «Бог».

