1 1200 300

Что такое образная память ?
 Миллионы лет человек жил в условиях дикой природы. От состояния его сигнальной системы: зрения, слуха, осязания, обоняния зависела сама жизнь. Ощущение постоянной готовности мгновенной ситуации организовывало по своему мышление, реакцию, память. Ведь это кладовая опыта пережитого человеком и ему ценного. Ненужное забывалось быстро и навсегда. Каким же образом вырабатывалась самая лучшая форма запоминания ? Достаточно просто и привычно и поэтому наиболее экономично: память на звуки, запахи и цвета… Причём память яркая и чёткая – человек жил этим.
 
Таким образом в процессе естественного отбора у человека развилась образная память. Теперь такая память только у дошкольников. 
Пользуясь образной памятью человек воспроизводит воспринимаемое не словами, а образами, т.е. продолжает их видеть и уже работает с ними как хочет. То ли списывает, то ли считывает.  «Ну допустим, - возразят скептики – хорошая вещь эта ваша образная память. Но она развита и у животных.
 
Человек стал превращаться в человека с развитием другого вида памяти – абстрактной, словесной. В совсем других условиях. В словах можно выразить всё тоже и многое другое, чего не передать в образах конкретного мира. Как передать без слов сложнейшие философские, моральные и другие категории ? Зачем возвращать в человеческое ожившее звериное когда есть целая наука о словесной памяти:  «мнемотехника». 
 
Что можно на это ответить ?  Древние говорили: «Мысль изреченная есть ложь». Каждому знакомо состояние озарения когда понимаешь что знаешь всё до самых глубин …  Такая резкость и яркость восприятия …  И как бледно и тускло выглядит всё это когда переводишь в слова. Вообразить вилку легко, но попробуй описать её словами. Слова нужно воспринять, потом понять, потом подобрать слова. Не всякий может хорошо описать что либо, но в воображении все гениальны.
 
Сны всем снятся, а ведь это внутреннее произведение искусства. А уже к описанию нужно подобрать мнемонические опоры, которые позволят запомнить то, что не совсем понятно. Поэтому мнемонисты внедряют элементы образной памяти, говоря, что для начала нужно понять смысл. Человек со словесной памятью попадает в замкнутый круг. Чтобы улучшилась память – нужно специально учиться и тренироваться. Для того чтобы учиться – нужна память.
 
Учтите, что вся эта нагрузка падает на три процента мозга. Стоит ли удивляться что к двадцати пяти годам словесная память переполняется словесной информацией – большей частью ненужной – и возможность запоминать новое резко падает. А вместе с ней уходят бесполезные без памяти способности. Человек прекращает учиться. А безделье добивает даже то, что у него осталось. 
 
Механизм образной памяти совершенно противоположен. Сначала человек воспринимает безразлично что ( события, буквы, числа, слова) путём упомянутого ранее озарения. Переводимого не в малый круг знаний, выраженным ограниченным запасом слов, а в тот безграничный запас образов, который щедро поставляет нам окружающий мир. Абстрактное (словесное) мышление это схема. И образы вставляются в неё, как страницы в книгу.
 
Они сохраняются столько, сколько необходимо. Когда нужно они встают перед мысленным взором. А раз так, то наше абстрактное мышление будет свободно и может делать с перелистываемыми образами что угодно: использовать при сдаче экзамена, вносить поправки в схему, додумывать любые недостающие детали. Запоминаемые образы всегда перед глазами и перевести их можно на любой язык: русский, английский, немецкий, символы …                                          
 
Что даёт нам образная память ?
 
Ни для кого не секрет, что разговор на бытовую тему может длиться бесконечно. Любой научный уже через 15 минут упирается в тупик усталого внимания. Поэтому первые ведутся где угодно, когда угодно, о чём угодно. Для вторых организуются специальные мероприятия, симпозиумы, сьезды. Определённый круг слов и понятий обьединяются вокруг определённой профессиональной  сферы деятельности   - относительно замкнутой части реального мира.
 
Для того чтобы подготовить детей к восприятию и занятиям необходимо восстановить разрушенное школой детское целостное, яркое, образное восприятие мира. Его подменяют тусклыми, разжёванными до потери интереса, не почувствоваными кусками чужого опыта, громко именуемого «Педагогической программой подготовки к жизни». Личность подавляется. Она в рабстве бесполезного хлама, заполняющего память. Способности глушатся, так и не раскрывшись. Хорошо если у ребёнка возникает интерес к какому то занятию. Детское восприятие возвращается.
 
Почему же так ? Немного теории. Мозг человека состоит из двух полушарий. Правое - образное полушарие, левое – словесное. Правое это эмоции. Левое это разум. Мозг привык запоминать всё таким как есть – многообразие цветов, запахов, звуков …  Восприняв что то, мозг в правом полушарии составляет образ – модель. В левом полушарии соответствующие слова. Воспринятое таким образом не стирается. Оно порождает гениальные стихи, книги, открытия … Это для  него органично и естественно.
 
Но наша цивилизация вторглась и сюда. Девяносто процентов информации подаётся в усечённом виде – голос диктора, текст книги, обрывочные картинки телевизора … В одном полушарии оно впечатывается, в другом бесформенное пятно. Отсюда неконтролируемое забывание, дефекты внимания, пробелы памяти. Именно из-за усечённой информации распадается детское восприятие. 
 
Образная память искусственно  вызывает недостающие ощущения, дополняя усечённую информацию до полноценного образа его вызвавшего. Включение всех каналов восприятия отменяет принцип «Повторенье мать ученья». Повторенье разрушает то, что человек запомнил. Природа во второй раз не повторяет. А что такое мгновенное запоминание ? Это адекватная реакция. Никаких стрессов. Уверенность в себе. Умственная работа становится творческой.
 
От здоровой психики зависит и хорошее здоровье. Не тратится время на зубрёжку – оно освобождается для более плодотворной деятельности. Сумел вообразить – значит помнишь. Обучение теперь сводится к пониманию. Понял – представил. Представил – уже знаешь. Но на этом не исчерпываются полезные свойства образной памяти. Способность воспроизводить через любой промежуток времени, забывать по заказу, заниматься несколькими делами сразу без потери качества, восстанавливать любую картинку после беглого взгляда …  
 
Т.е. образная память возвращает целостное детское восприятие мира. Восстанавливает естественную память. Учит творческому мышлению. Это более стойкая форма памяти разрушить которую просто невозможно, так как она исходит из интересов и профессиональных знаний самого человека и уже неотделима от его личности. Всё что он будет делать после приобретения , точнее, возвращения своей естественной гениальности будет делать её методами, неуклонно совершенствуя и себя и систему.
 
Растёт скорость самой работы. Кроме того, что снят стресс учёбы, освобождено время от зубрёжки. Улучшается здоровье. Растёт ёмкость оперативной памяти. Если словесная память:  это  7 (плюс – минус 2) бит/сек. То образная память:   это   60 (плюс – минус 5) бит/сек. Бит информации это однозначный вопрос с ответом «да»  или «нет». Если мозг со словесной памятью задаёт  5 – 9 таких вопросов в секунду, то мозг с образной памятью  55 – 65.
 
Кроме того запомним, что человек даже в окружении книг может творчески работать только с тем, что держит в голове. Образная память это библиотека минимум из 10 – 15 книг.  Можно и больше. Это зависит от желания.
 
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
 
В чём же принцип и суть методики ? Напомним, что существует асимметрия полушарий  головного мозга: правое полушарие является эмоциональным, образным;  левое – логическим. 
Наша задача научить работать оба полушария одновременно и воспринимать мир всеми органами чувств одновременно. Как это делали наши предки и ещё способны делать наши дети.
 
Раздел 1. Развитие зрительного воображения
Раздел 2. Развитие тактильного воображения
Синхронизация тактильных ощущений со зрительным восприятием образов
Раздел 3. Развитие слухового воображения
Раздел 4. Развитие вкусового воображения
Раздел 5. Развитие обонятельного воображения
Раздел 6. Запоминание цифровой информации
Раздел 7. Запоминание текстовой информации
Раздел 8. Совершенствование
Раздел 9. Развитие непроизвольных навыков запоминания
Раздел 10. Дорожка
Раздел 11. Сброс внутренних зажимов
Раздел 12. Запоминание иностранных слов
 
*****************************************************
И так, вы ознакомились с предисловием. Если есть желание приобрести полную версию  методики, то у вас есть такой шанс.
 
Цена вопроса - 500 рублей. 
 
Много это или мало ?  Хороший вопрос. Это зависит от того что вы хотите получить в итоге. Если вы заметили, в последнее время всё очень быстро меняется. То что ещё вчера было невозможно, сегодня это в порядке вещей.
Привычные Правила Игры рушатся и возникают новые правила. И  зарабатывать с каждым годом становится всё трудней. И постепенно приходишь к мысли что рабочее место тебе прийдётся создавать самому себе. 
Т.е. становиться профессионалом в какой то области. А как это сделать без хорошей памяти и развитого воображения ?
 
Вот мои реквизиты:
 
Сбербанк -   4274320078577551   
 
Ю Монеу (Яндекс Деньги) -       410011017023615
 
ВТБ -       2200 2404 9141 3874
 
При оплате пишите в комментарии  "Память".    И смотрите ниже мои контакты. Когда решитесь, напишите последние четыре цифры карты, с которой делали перевод. Я вышлю полную версию методики. Подходит для всех возрастов.
 
 Вот мои контакты для связи:      телеграм:   @kvanturum         Ватцап, вайбер:   +79205589075       Почта:  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.  
 
 
 1
 

Помощь проекту.

Выделите какую либо сумму на развитие проекта. 

Перфект Мани:  U2030843
Payeer:  P1088749
Яндекс Деньги:   410011017023615  

Наши контакты

Связь с нами  мы  можете  по   этим  контактам

  • Skype:     kvantur
  • Телеграм:   @kvanturum